8 шагов выбора оптимального мультибанка

Мультибанк – платформа-агрегатор, позволяющая работать со множеством банк-клиентов по принципу «одного окна». Ее применение централизует операции и учет, увеличивает скорость обработки документов и предоставляет ряд дополнительных преимуществ. Чтобы выбрать оптимальное решение из предложенных на рынке, достаточно последовательно пройти восемь шагов, сформулированных экспертами VendorWatch.

*Данный материал предназначен для тех, кто  уже осознает ценность использования мультибанка и находится на этапе выбора. Если вам интересны материалы, разъясняющие зачем нужен мультибанк и преимущества его использования — проголосуйте за размещение статьи по кнопке «Голосовать за публикацию статьи о мультибанках».

01
Шаг 1. Сформируйте список отправляемых через банк-клиент документов

По каждому из действующих банков совместно с бухгалтером составьте перечень документов, которыми вы обмениваетесь электронно через банк-клиент. Узнайте у поставщика мультибанка, поддерживает ли его решение весь спектр электронных документов и банков, к которым вы планируете подключиться по каналу прямой интеграции HostToHost.

02
Шаг 2. Определите порядок верификации (подписи) документов

Укажите, каким количеством подписей и каким образом каждый документ удостоверяется перед отправкой через банк-клиент.

03
Шаг 3. Определите требования обмена документами с действующими и перспективными учётными системами

Укажите, из какой системы и в каком формате импортируется и в какую систему в каком формате экспортируется из банк-клиента каждый документ. У разных банков могут быть разные требования к формированию реквизитов документов, поэтому лучше заранее предоставить поставщику примеры отправляемых в банки документов, чтобы поставщик мог предусмотреть необходимые операции по конвертации при планировании работ.

04
Шаг 4. Сформируйте требования по безопасности

Совместно со специалистами по ИТ и безопасности определите перечень возможных уязвимостей в составе требований к банк-клиенту и мультибанку. Уязвимостей при использовании мультибанка существенно меньше, чем у банк-клиента, но все же они существуют. Поэтому необходимо убедиться, что у поставщика мультибанка есть инструменты по их устранению.

05
Шаг 5. Убедитесь в том, что вас устроит время, затрачиваемое мультибанком на отправку документов в банки

Посчитайте количество документов отправляемых в банки ежемесячно, определите пиковое количество и время, за которое необходимо эти документы отправить в банки. При подсчете показателей учитывайте коэффициент роста в ближайшие два-три года.

06
Шаг 6. Спланируйте этапы и сроки выполнения работ

Уточните у поставщика этапы и сроки внедрения мультибанка, какое дополнительное оборудование и ПО необходимо приобрести. Спланируйте свои ресурсы на время проекта и последующее его сопровождение.

07
Шаг 7. Сформируйте требования к технической поддержке

Определите в какие дни и часы вам необходима быстрая реакция со стороны поставщика мультибанка на внештатные ситуации. Уточните возможности поставщика в части оказания технической поддержки в указанное время с требуемой скоростью реакции.

08
Шаг 8. Запросите рекомендации поставщика

Сформируйте шорт-лист поставщиков мультибанков, узнайте о рекомендациях о поставщике мультибанка от компаний из вашей отрасли.